Форсунки - Одни из часто изнашиваемых деталей топливной системы, Ремонт форсунок в условиях автосервиса не вызывает сложностей

Как проходит проверка форсунок:
Проверка работы форсунки проводится на испытательном приборе для проверки и регулировки форсунок после принятия решения о неисправности этого узла. Это довольно сложная операция, требующая большого опыта и точного выполнения условий, в которых необходимо производить проверку.

 

 Оценка износа деталей форсунки.
Чаще всего в форсунке выходит из строя распылитель. Но изнашиваются также и другие детали форсунки:
  • гайка распылителя;
  • клапан иглы;
  • игла;
  • корпус форсунки;
  • грибок форсунки;
  • электрическая часть форсунки (магнит).
Износ появляется в местах соприкосновения деталей. Появляются трещины, вдавливания, царапины, деформации, линейные изменения соединений, например: увеличение шага иглы, уменьшение длины грибка форсунки. Детали форсунки могут изнашиваться и из-за действия коррозии (воды в топливе); загрязнений, содержащихся в топливе; а также из-за эрозионного действия топлива в местах, где есть изменения проходных сечений (топливные каналы).
Неисправности в работе форсунок.
Об износе форсунки и необходимости ее ремонта мастер может судить по следующим отклонениям в работе:
  • падение давления открывания распылителя.За время эксплуатации форсунки допустимое падение давления не может быть больше, чем 10% от величины настроенного давления открывания. Причина: износ поверхностей, износ пружины форсунки, неправильно подобранные регулировочные шайбы;

  • Отсутствие плотности между поверхностью корпуса форсунки, проставкой и корпусом распылителя. Причина: искривление фиксирующих штырьков, износ гайки распылителя (поверхности, прилегающей к фланцу распылителя);
  • Уменьшение притока топлива к распылителю, что приводит к увеличению времени впрыска и плохой работе двигателя (потеря мощности, увеличение дымности).

  • Неправильный впрыск топлива. Причина: выбивание поверхности проставки или упорной поверхности штифта распылителя форсунки, что увеличивает высоту подъема иглы и время впрыска топлива.